Перспективный план развития кафедры

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ДО 2020 ГОДА


Перспективный план развития кафедры




Перспективный план развития кафедры Часть 1

Перспективный план развития кафедры Часть 2



Краткие итоги работы кафедры «Журналистика и массовые коммуникации»
за 2016/17 уч. год

1) Открыта магистратура по направлению 42.04.02 «Журналистика», профиль подготовки: «Универсальная журналистика» (рук.-канд фил.наук , доцент О.С.Лахтачева).

2) Кафедра стала базовой для разработки программы и обучения группы элитной подготовки.

3) Организована академическая мобильность студентов 2-4 курсов по направлениям «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью» на факультете журналистики и политологии Евразийского национального университета им. Л. Н.Гумилева г. Астана, столица Республики Казахстан (345 место в мировом рейтинге вузов 2017 г. QS World University Rankings). (рук.- канд философ.наук ,доцент А.Ю.Имаилов).

4) Студенты кафедры получили 53 диплома, благодарственных писем, сертификатов за участие в Международных, Всероссийских, областных и городских научно-практических конференциях, творческих конкурсах и фестивалях.

5) Организована практика для казахских студентов на базе ЮУрГУ-ТВ.

6) Реализовано на практике институциональное членство ЮУрГУ в Европейской ассоциации журналистского образования – организован визит в ЮУрГУ Президента ЕШТА Нико Дрока. Во время международного научно-образовательного форума состоялись – его доклад на форсайт- сессии, мастер-класс для студентов, обмен опытом с преподавателями по вопросам развития мировой журналистики, вручение диплома и мантии Почетного профессора журфака ЮУрГУ.

7) В октябре 2016 приняли участие в международной конференции Европейской ассоциации журналистского образования( EJTA) в Париже, в Университете Париж-Дофин. Преподаватель О.А.Важенина сделала доклад на английском языке о возможностях и специфике работы в 360-градусном мультимедийном ньюсруме Южно-Уральского государственного университета и продемонстрировала фильм, подготовленный телерадиокомпанией ЮУрГУ-ТВ.

8) Осуществлен межвузовский научный проект – коллективная монография "Социальные медиа как ресурс интегрированных коммуникативных практик», опубликованная под редакцией доктора филологических наук, декана журфака ЮУрГУ Л.П.Шестеркиной в Издательском Центре ЮУрГУ. Научный труд создан на базе исследований преподавателей кафедры журналистики и массовых коммуникаций журфака ИСГН ЮУрГУ с участием ученых факультетов журналистики ведущих вузов России –МГУ имени М.В.Ломоносова,СПбГУ, РУДН, ТГУ, Академия медиаиндустрии и др. По итогам международного конкурса медиаисследований 2017 г. Национальная ассоциация исследователей масс-медиа (НАММИ) присудила монографии 1 место, Диплом победителя и специальный приз как лучшему научному проекту в области фундаментальных и прикладных исследований СМИ, коммуникации и журналистики в России и за рубежом.

9) Сотрудники и преподаватели кафедры являются разработчиками и исполнителями различных мероприятий по реализации проекта 5-100 – среди них - фестиваль научного кино (ФАНК), файдрайзинг, годовой отчет ЮУрГУ, реструктуризация сайта, организация международных выставок и др. проекты (рук.- профессор,доктор фил.наук Л.К.Лободенко).

10) Доценты кафедры «Журналистика и массовые коммуникации» А.А.Добрикова и Е.Н.Пескова стали призерами Конкурса на разработку массовых открытых онлайн-курсов среди преподавателей ЮУрГУ. Проект «Внутренний PR» принес авторам диплом III степени.
Конкурс проходил в рамках мероприятия «Разработать и разместить МООК на русском и английском языках на ведущих Российских и международных площадках» Программы повышения конкурентоспособности ЮУрГУ (Проекта 5-100).

11) Огромную работу по освещению проекта 5-100 провели телерадиокомпания ЮУрГУ ТВ и Радио ЮУрГУ (рук.-доцент С.И.Гордиенко).

12) Медиаплощадка «360-градусный мультимедийный ньсрум ЮУрГУ Н» вошла в число лучших университетских медацентров России и стала участником Всероссийского научно-образовательного форума «Территория смыслов на Клязьме». ( рук.- зав.лабораторией А.Р.Марфицына).

13) На кафедре проведено более 30 встреч с работодателями.

14) Для абитуриентов состоялось обучение в университетском клубе « МЕДИАПОКОЛЕНИЕ» и дополнительно проведено еще 10 специальных мастер -классов по журналистике и рекламе и PR для абитуриентов (рук.-преподаватель Н.В.Тучкова).