Абитуриентам

Вступительные испытания:

Направление "Реклама и связи с общественностью":

ЕГЭ Обществознание
ЕГЭ История
ЕГЭ Русский язык

Направление "Журналистика":

Творческий конкурс
ЕГЭ Литература
ЕГЭ Русский язык




7 уникальных преимуществ
кафедры « Журналистика и массовые коммуникации»:



1. Подготовка универсальных медиаспециалистов в области журналистики, рекламы и связей с общественностью в условиях реально действующего университетского медиапроизводства.

2. Медиалаборатория мирового уровня – это «360-градусный мультимедийный учебный ньюсрум». Он включает в себя все виды средств массовой информации – телекомпанию «ЮУрГУ-ТВ», студию «Радио ЮУрГУ», газету «Технополис» и интернет-портал «Newsroom Digital»

3. Проектное обучение – в компьютерных мультимедийных лабораториях технологий рекламы и связей с общественностью студенты кафедры разрабатывают и реализуют реальные проекты работодателей в области рекламы ,пиара и журналистики.

4. Творческие фестивали и конкурсы – студенты кафедры участвуют и побеждают в престижных профессиональных конкурсах и фестивалях таких, как «Белое крыло», «Хрустальный апельсин», «PROBA-IPRA GWA», «Масс-Медиа .Перспектива», «Золотой соболь» , «Тэфи» и др..

5. Элитная подготовка - кафедра формирует группу элитной подготовки для студентов с высоким творческим потенциалом и серьезными интеллектуальными запросами. Участники программы элитной подготовки слушают лекции зарубежных профессоров и изучают дополнительные дисциплины, в т.ч. и иностранные языки

6. Двойные дипломы - кафедра предоставляет возможность обучаться по системе двойных дипломов, получить дополнительную квалификацию и вторую специальность, например, «переводчик в сфере профессиональных коммуникаций» ,или пройти обучение за рубежом по программе академической мобильности.

7. Трудоустройство – кафедра сотрудничает с ведущими российскими СМИ, информационными, рекламными и пиар-агенствами, пресс-службами, управлениями стратегической информации и интегрированных коммуникаций, которые с удовольствием берут на работу выпускников кафедры журналистики и массовых коммуникаций ЮУрГУ.



Положение о творческом конкурсе для абитуриентов, поступающих на очную и заочную форму обучения,
по направлению «Журналистика» кафедры «Журналистика и массовые коммуникации»
факультета журналистики Института социально-гуманитарных наук ЮУрГУ»

В целях отбора для профессионального обучения хорошо подготовленных и творчески одаренных абитуриентов на кафедре «Журналистика и массовые коммуникации» факультета журналистики Института социально-гуманитарных наук ЮУрГУ проводится конкурс по направлению «Журналистика». Цели и задачи – выявление творческих способностей и социального темперамента абитуриентов, как необходимых качеств, составляющих суть профессии журналиста. Кроме того, в ходе конкурса должны проявиться эрудиция, круг интересов и представление будущих студентов о профессии журналиста. Творческий конкурс проводится в три этапа.



Творческий конкурс проводится в три этапа:

I Этап. «Письменная работа»

Письменная работа (эссе) – написание авторского текста в жанре информационного сюжета в течение 45 минут объемом 1 страница формата А4 – тема по выбору в конверте.

Письменная работа выполняется от руки на специальном экзаменационном бланке.

Оцениваются:

1. Актуальность поставленной проблемы (1-7 баллов)
2. Структура текста (1-7 баллов)
3. Информационная насыщенность (1-7 баллов)
4. Стилистика изложения и грамотность (1- 7 баллов)
5. Наличие авторского вывода (1-7 баллов)

Максимальный балл по итогам письменной работы – 35 баллов.


II Этап. Творческое задание

По выбору:

1. Телевидение «Работа в кадре»,
2. Радиовещание «Вы у микрофона»,
3. Интернет-журналистика «Социальные сети».

Творческое задание направлено на выявление индивидуальных творческих возможностей и способностей абитуриента. В телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ» перед телевизионной камерой или у радиомикрофона абитуриент должен произнести предложенный информационный текст. В 360-градусном мультимедийном ньюсруме абитуриенту предлагается написать и разместить заметку на актуальную тему в социальной сети «В Контакте» в аккаунте «Абитуриент журфака ЮУрГУ».


Телевидение «Работа в кадре» или Радиовещание «Вы у микрофона»

Оцениваются:

1. Телегеничность или «радийность» абитуриента (1-7 баллов)
2. Коммуникабельность и тактичность (1-7 баллов)
3.Умение логично и аргументированно выстраивать свою речь (1-7 баллов)
4. Свободное владение речью и артикуляцией (1-7 баллов)
5. Способность оперативно реагировать на внешние вызовы в условиях эфира (1-7 баллов)

Максимальный балл по итогам работы в кадре – 35 баллов.

Максимальный балл по итогам работы у микрофона – 35 баллов.


Интернет-журналистика «Социальные сети»

Оцениваются:

1. Умение сформулировать тему и заголовок (1-7 баллов)
2. Способность логически выстроить материал (1-7 баллов)
3. Стилистика изложения и грамотность (1-7 баллов)
4. Творческий подход (1-7 баллов)
5. Знание и навыки использования компьютерных программ (1-7 баллов)

Максимальный балл по итогам работы в социальных сетях – 35 баллов.


III Этап. «Собеседование» или «Творческое портфолио»

На этом этапе творческого конкурса абитуриент может по собственному желанию пройти устное собеседование или предоставить комиссии портфолио для ознакомления.

Собеседование проводят преподаватели кафедры «Журналистика и массовые коммуникации» по вопросам, связанным с мотивацией абитуриентов, выбирающих профессию журналиста. Оцениваются общий уровень гуманитарной подготовки, понимание миссии и нравственных ценностей современной журналистики, места и роли СМИ в обществе.

Творческое портфолио включает в себя резюме абитуриента (фамилия, имя, отчество, адрес, образование, дополнительное образование, работа в СМИ: количество, темы и названия публикаций, профессиональные навыки и умения, владение компьютером); 2 наиболее ярких социально значимых, опубликованных или вышедших в эфир текста журналистских произведений. Дипломы и другие награды абитуриентов за 2015, 2016, 2017 гг.

Максимальный балл оценки собеседования или портфолио – 30 баллов.

Максимальный общий балл по итогам творческого конкурса – 100 баллов.