Абитуриентам

Направление: 42. 03.02 «Журналистика»
Название образовательной программы: бакалавриат, профиль «Журналистика печатных и интернет-СМИ».
Название образовательной программы: бакалавриат, профиль «Телерадиожурналистика».

  • Есть БЮДЖЕТНЫЕ места
  • Вступительные испытания:
    Творческий конкурс
    ЕГЭ Литература
    ЕГЭ Русский язык

    Направление: 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»
    Название образовательной программы: бакалавриат, профиль «Реклама и связи с общественностью в новых медиа».

  • Есть БЮДЖЕТНЫЕ места
  • Вступительные испытания:
    ЕГЭ Обществознание
    ЕГЭ История
    ЕГЭ Русский язык

    Направление: 42.04.02 «Журналистика»
    Название образовательной программы: инновационная магистерская образовательная программа «Трансмедийная журналистика».
    Название образовательной программы: инновационная магистерская образовательная программа «Медиакоммуникации» (на английском языке).

  • Есть БЮДЖЕТНЫЕ места
  • Вступительные испытания:
    Экзамены ЮУрГУ




    7 уникальных преимуществ
    кафедры « Журналистика и массовые коммуникации»:



    1. Подготовка универсальных медиаспециалистов в области журналистики, рекламы и связей с общественностью в условиях реально действующего университетского медиапроизводства.

    2. Медиалаборатория мирового уровня – это «360-градусный мультимедийный учебный ньюсрум». Он включает в себя все виды средств массовой информации – телекомпанию «ЮУрГУ-ТВ», студию «Радио ЮУрГУ», газету «Технополис» и интернет-портал «Newsroom Digital»

    3. Проектное обучение – в компьютерных мультимедийных лабораториях технологий рекламы и связей с общественностью студенты кафедры разрабатывают и реализуют реальные проекты работодателей в области рекламы ,пиара и журналистики.

    4. Творческие фестивали и конкурсы – студенты кафедры участвуют и побеждают в престижных профессиональных конкурсах и фестивалях таких, как «Белое крыло», «Хрустальный апельсин», «PROBA-IPRA GWA», «Масс-Медиа .Перспектива», «Золотой соболь» , «Тэфи» и др..

    5. Элитная подготовка - кафедра формирует группу элитной подготовки для студентов с высоким творческим потенциалом и серьезными интеллектуальными запросами. Участники программы элитной подготовки слушают лекции зарубежных профессоров и изучают дополнительные дисциплины, в т.ч. и иностранные языки

    6. Двойные дипломы - кафедра предоставляет возможность обучаться по системе двойных дипломов, получить дополнительную квалификацию и вторую специальность, например, «переводчик в сфере профессиональных коммуникаций» ,или пройти обучение за рубежом по программе академической мобильности.

    7. Трудоустройство – кафедра сотрудничает с ведущими российскими СМИ, информационными, рекламными и пиар-агенствами, пресс-службами, управлениями стратегической информации и интегрированных коммуникаций, которые с удовольствием берут на работу выпускников кафедры журналистики и массовых коммуникаций ЮУрГУ.



    Положение о творческом конкурсе для абитуриентов, поступающих на очную и заочную форму обучения,
    по направлению «Журналистика» кафедры «Журналистика и массовые коммуникации»
    факультета журналистики Института социально-гуманитарных наук ЮУрГУ»

    В целях отбора для профессионального обучения хорошо подготовленных и творчески одаренных абитуриентов на кафедре «Журналистика и массовые коммуникации» факультета журналистики Института социально-гуманитарных наук ЮУрГУ проводится конкурс по направлению «Журналистика». Цели и задачи – выявление творческих способностей и социального темперамента абитуриентов, как необходимых качеств, составляющих суть профессии журналиста. Кроме того, в ходе конкурса должны проявиться эрудиция, круг интересов и представление будущих студентов о профессии журналиста. Творческий конкурс проводится в три этапа.



    Творческий конкурс проводится в три этапа:

    I Этап. «Письменная работа»

    Письменная работа (эссе) – написание авторского текста в жанре информационного сюжета в течение 45 минут объемом 1 страница формата А4 – тема по выбору в конверте.

    Письменная работа выполняется от руки на специальном экзаменационном бланке.

    Оцениваются:

    1. Актуальность поставленной проблемы (1-7 баллов)
    2. Структура текста (1-7 баллов)
    3. Информационная насыщенность (1-7 баллов)
    4. Стилистика изложения и грамотность (1- 7 баллов)
    5. Наличие авторского вывода (1-7 баллов)

    Максимальный балл по итогам письменной работы – 35 баллов.


    II Этап. Творческое задание

    По выбору:

    1. Телевидение «Работа в кадре»,
    2. Радиовещание «Вы у микрофона»,
    3. Интернет-журналистика «Социальные сети».

    Творческое задание направлено на выявление индивидуальных творческих возможностей и способностей абитуриента. В телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ» перед телевизионной камерой или у радиомикрофона абитуриент должен произнести предложенный информационный текст. В 360-градусном мультимедийном ньюсруме абитуриенту предлагается написать и разместить заметку на актуальную тему в социальной сети «В Контакте» в аккаунте «Абитуриент журфака ЮУрГУ».


    Телевидение «Работа в кадре» или Радиовещание «Вы у микрофона»

    Оцениваются:

    1. Телегеничность или «радийность» абитуриента (1-7 баллов)
    2. Коммуникабельность и тактичность (1-7 баллов)
    3.Умение логично и аргументированно выстраивать свою речь (1-7 баллов)
    4. Свободное владение речью и артикуляцией (1-7 баллов)
    5. Способность оперативно реагировать на внешние вызовы в условиях эфира (1-7 баллов)

    Максимальный балл по итогам работы в кадре – 35 баллов.

    Максимальный балл по итогам работы у микрофона – 35 баллов.


    Интернет-журналистика «Социальные сети»

    Оцениваются:

    1. Умение сформулировать тему и заголовок (1-7 баллов)
    2. Способность логически выстроить материал (1-7 баллов)
    3. Стилистика изложения и грамотность (1-7 баллов)
    4. Творческий подход (1-7 баллов)
    5. Знание и навыки использования компьютерных программ (1-7 баллов)

    Максимальный балл по итогам работы в социальных сетях – 35 баллов.


    III Этап. «Собеседование» или «Творческое портфолио»

    На этом этапе творческого конкурса абитуриент может по собственному желанию пройти устное собеседование или предоставить комиссии портфолио для ознакомления.

    Собеседование проводят преподаватели кафедры «Журналистика и массовые коммуникации» по вопросам, связанным с мотивацией абитуриентов, выбирающих профессию журналиста. Оцениваются общий уровень гуманитарной подготовки, понимание миссии и нравственных ценностей современной журналистики, места и роли СМИ в обществе.

    Творческое портфолио включает в себя резюме абитуриента (фамилия, имя, отчество, адрес, образование, дополнительное образование, работа в СМИ: количество, темы и названия публикаций, профессиональные навыки и умения, владение компьютером); 2 наиболее ярких социально значимых, опубликованных или вышедших в эфир текста журналистских произведений. Дипломы и другие награды абитуриентов за 2016, 2017, 2018 гг.

    Максимальный балл оценки собеседования или портфолио – 30 баллов.

    Максимальный общий балл по итогам творческого конкурса – 100 баллов.